Вездеходы МАЗ МАН нового поколения
В последнее время СП ЗАО МАЗ-МАН уделяет большое внимание развитию техники повышенной проходимости. Было разработано несколько моделей внедорожников для охотников и рыболовов, а также для работы в условиях тундры и вечной мерзлоты. Но, кроме вездеходов так называемого «легкого класса», появились и настоящие богатыри повышенной проходимости, которые пополнили производственную линейку завода в шеренге самосвалов и седельных тягачей. Они прошли испытания на заводе и условиях крайнего севера России, и уже получили Сертификаты одобрения типа транспортного средства.
Первым был разработан и выпущен в серию полноприводный самосвал МАЗ-МАН 756539 (6х6) полной массой сорок одна тонна. Он способен перевозить до 27 тонн груза. В конструкции использован силовой агрегат МАN модель D2066LF01 мощностью 430 л.с. (без мочевины), коробка передач ZF (16 ст.), раздаточная коробка ZF VG2000/396. Передний мост и задние мосты также производства МАN. Самосвальный кузов собственного производства, оснащается гидравликой Hyva и, по желанию заказчика, может быть выполнен в различных исполнениях - как ковшового типа, так и с задним бортом.
После самосвала появился вездеход тягач МАЗ-МАН 646539 6х6 на односкатной ошиновке полной массой 33,5 тонны и допустимой нагрузкой на седло 21 200 кг. Допустимая полная масса автопоезда достигла 75 тонн.
Использование импортных комплектующих трансмиссии, мостов и двигателя повысило надежность на уровень современных европейских старндартов. Конечно, при этом возросла цена автомобилей, но, если учитывать, что, например, оригинальный MAN в такой же комплектации будет на 15 – 20 тыс. евро дороже, то новые полноприводные самосвалы и седельные тягачи МАЗ-МАН составляют достойную конкуренцию импортной технике.
К тому же, эксплуатационные расходы на МАЗ-МАН будут меньше - за счет низких цен на отечественные комплектующие. Так, для сравнения, стоимость фары MAN порядка 20000 рублей, а фара МАЗ-МАН – всего 1200 рублей. Вот выгода! Ни для кого не секрет, что при эксплуатации вездеходной техники случается всякое. Заменять приходится не только разбитые стекла, но и элементы кабины, а цены на запасные части отличаются на порядок.
Потребители уже высоко оценили внедорожные качества полноприводных МАЗ-МАНов. Машины получились очень органичными, с малыми свесами, большим клиренсом и дорожным просветом, что позволяет легко преодолеть любую колею, оставленную конкурентами и оставить свой след!