SСR и SCR-Kat

Технология SCR AdBlue® очистки отработавших газов.
С октября 2009 года вступили в силу нормативы Евро 5 (EURO 6 вступят с 2014 года), еще более строгие в отношении вредных веществ в отработавших газах и выброса твердых частиц.
Система AdBlue® SСR устанавливается на мощные и среднемощные двигатели MAN: D20, D26, D28 с выходной мощностью от 320 до 680 л.с., а также на D0836 предназначенные для России и стран СНГ. Такими двигателями оснащаются грузовые автомобили МАН тяжелых и среднетяжелых грузовиков серий TGX и TGS и МАЗ - МАН, отвечающие нормам EURO 4 EURO 5. Данная технология является вынужденной мерой при не возможности обеспечить постоянное качество топлива, отвечающее современным требованиям, что, к сожалению, пока характерно для стран СНГ. В то же время, необходимо отметить, что для городских автобусов, а также для малотоннажных городских атвомобилей, где уже возможно обеспечить постоянное требуемое качество топлива, поставляются двигатели c технологией очистки выхлопных газов ADR (EGR).

При этом, адаптированные к сложным условиям эксплуатации двигатели МАН, поставляемые на рынок СНГ позволяют, в исключительных случаях, не использовать жидкость AdBlue, при этом надежность двигателя не снижается, как и не причиняется ущерб двигателю и системе отвода отработанных газов. Однако, в данном режиме происходит неминуемое незначительное ухудшение в отношении параметров токсичности выхлопов.

Технология SСR (Selective Catalytic Reduction - Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue® в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), керамический катализатор также имеет название „SCR-Kat“. В результате взаимодействия происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества –водяной пар и элементарный азот, естественные составные части воздуха. Избирательность метода означает, что только NOх подвергается нейтрализации
Используемый реагент AdBlue® это чистый, прозрачный как вода, произведенный синтетическим способом 32,5-процентный раствор мочевины. Он впрыскивается в поток отработавших газов и вызывает в катализаторе преобразование оксидов в водяной пар и элементарный азот.
MAN AdBlue® уменьшает количество оксидов азота, примерно, на 90 процентов, не оказывая негативного влияния на мощность двигателя. Технология позволяет также сократить выброс частиц до показателей, предписанных Евро 4 и Евро 5.


  • отсутствие негативного воздействия на мощность двигателя

  • снижение оксидов азота на 90 процентов

  • снижение выброса частиц

  • экономия топлива


Жидкость AdBlue® производится крупнейшими европейскими производителями мочевины такими как — Yara, SKWP, AMI, BASF, Ab Achema и др. Производство реагента AdBlue строго регламентировано, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта с этапа производства до конечного потребителя. Существуют два промышленных стандарта DIN 70070 и ISO 22241 для AdBlue и инструкция по обеспечению качества и поставки «Инструкцию по Обеспечению Гарантии Качества» (QAGD), разработанная CEFIC (Европейский Совет Химической Промышленности). При работе с жидкостью AdBlue необходимо использовать специальное оборудование.