КПП ZF 9S 1310 Echomid коробка переключения передач
Коробка передач серии «ECOMID» для автомобилей большой грузоподъемности
Внешний вид коробки 9S1310 со смонтированной коробкой отбора мощности
Коробка 9S1310 обеспечивает хорошую плавность хода при движении по пересеченной местности и маневренность в городских условиях. Отлично справляется с работой по вывозу мусора либо очистке дорог от снега, демонстрируя вне зависимости от условий применения высокую экономичность.
Конструктивно коробка состоит из четырехступенчатой основной части c промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Таким образом, получается 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 – 4 относятся к нижнему диапазону, а передачи с 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.
Основная часть коробки и делитель полностью синхронизированы. Включение «ползучей» передачи и передачи заднего хода осуществляется посредством кулачковых муфт. При применении схемы переключения двойное Н переключение демультипликатора происходит автоматически с помощью пневмоцилиндра двойного действия при переходе из ряда 3↔4 в ряд 5↔6 и наоборот.
Схема переключения двойное Н
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
При этом отбор реализуется следующим образом:
- зависимый от сцепления отбор мощности. Коробка отбора монтируется со стороны выходного вала коробки передач. Работает тогда, когда работает двигатель и сцепление включено;
- отбор, зависимый от двигателя (только для «ECOSPLIT»). Устанавливается между коробкой передач и двигателем. Приводится постоянно от двигателя через специальное сцепление;
- отбор, зависимый от движения автомобиля. Приводится от выходного вала коробки передач.
Отбор под фланцевое соединение | Отбор с гидронасосом |