Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
ВНИМАНИЕ! В связи с односторонними санкциями, и отказом производителя MAN от выполнения договоров поставки, данная продукция в производстве новой техники больше не используется. Вместо неё используется продукция Weichai. Текст ниже носит исключительно информативный характер.
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.
На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction - Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).
У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676


D2066 LF не являются модернизированной версией прежней серии D2866 LF, а созданы изначально на базе цилиндропоршневой группы уменьшенной размерности. При этом, благодаря применению современных материалов и технологий, внесению конструктивных усовершенствований, удалось не только достичь прежних мощностных показателей, но и превзойти их, достигнув мощности 440 л.с., а также создать на базе серии D2066 LF, за счет некоторого увеличения диаметра и хода поршня, модели D2676 LF с мощностями 480л.с. (Евро 4 и Евро 5) и даже 540л.с. (Евро 5), практически без изменения внешних габаритов.
Изменение рабочего объема двигателя и связанное с этим уменьшение габаритов основных корпусных деталей, а также применение, например, одноцилиндрового пневмокомпрессора тормозов, алюминиевого картера маховика, пла-стмассовой крышки клапанов, позволило получить снижение веса на ~ 100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр |
Модель двигателя |
|||
D2066 LF01 |
D2066 LF02 |
D2066 LF69 |
D2066 LF70 D2066 LF45 |
|
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин |
316/430 1900 |
287/390 1900 |
324/440 1900 |
294/400 1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
2100 1000-1400 |
1900 1000-1400 |
2100 1000-1400 |
1900 1000-1400 |
Технология снижения вредных веществ |
AGR |
SCR |
||
Расположение и количество цилиндров |
R6 |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|||
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
550 |
|||
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
2150 |
|||
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин |
2100 |
2000 |
||
Генератор |
NCB2 28V/110A |
LEB 28,5/120А |
||
Стартер, напряжение/мощность |
24В/5,5квт |
|||
Сухой вес, ~ кг |
960 |
975 |
Двигатели серии MAN D0836

Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов (AGR).
Параметр |
Модель двигателя |
|||
D0836 LFL41 |
D0836 LFL44 |
D0836 LFL54 |
D0836 LFL63 |
|
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин |
206/280 2400 |
240/326 2400 |
206/280 2300 |
184/250 2300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
1100 1200-1750 |
1250 1200-1750 |
1100 1200-1800 |
1000 1200-1750 |
Соответствие экологическим нормам |
Евро 3 |
Евро 4 |
Евро 5 |
|
Технология снижения вредных веществ |
AGR |
AGR (регулируемый перепуск) |
||
Расположение и количество цилиндров |
R6 |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|||
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
570 |
600 |
||
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин |
2650 |
2600 |
2550 |
|
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин |
2420 |
2320 |
||
Генератор |
NCB1 28V/80A |
|||
Стартер, напряжение/мощность |
24В/4кВт |
|||
Сухой вес, ~ кг |
610 |
622 |
642 |
650 |
Комплектация двигателей MAN
модель |
D2066 LF41/45 | D2066 LF40/44 | D2066 LF69 | D2066 LF70 | D2066 LF71 |
400 л.с./ 294 kW, 1.900 H*м | 440 л.с./ 324 kW, 2.100 H*м | 440 л.с./ 324 kW, 2.100 H*м | 400 л.с./ 294 kW, 1.900 H*м | 360 л.с./ 265 kW, 1.800 H*м | |
Снижение дымности и токсичности выхлопных газов | SCR + AdBlue ЕВРО-5 | SCR + AdBlue ЕВРО-5 | SCR + AdBlue ЕВРО-4 | SCR + AdBlue ЕВРО-4 | SCR + AdBlue ЕВРО-4 |
Электронное управление впрыском дизельного топлива | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Электрофакельное устройство облегчения пуска во впускном коллекторе | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Одноцилиндровый воздушный компрессор | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Радиатор охлаждения двигателя «MAN» жидкостной с расширительным бачком из прозрачного пластика |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Шумозащитные устройства (80 дБА) | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство замедления движения (малошумный моторный тормоз) за счет дросселирования в выпускном коллекторе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство ограничения и поддержания заданной скорости | Tempomat | Tempomat | Tempomat | Tempomat | Tempomat |
Электронный ограничитель максимальной скорости | 85 км/ч. | 85 км/ч. | 85 км/ч. | 85 км/ч. | 85 км/ч. |
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
модель |
D0836 LF41 | D0836 LF44 | D0836 LF54 | D0836 LFL63 |
280 л.с./ 206 kW, 1.100 H*м |
326 л.с./ 240 kW, 1.250 H*м | 280 л.с./ 206 kW, 1.100 H*м | 250 л.с./ 184 kW, 1.000 H*м | |
Снижение дымности и токсичности выхлопных газов | ЕВРО-3 | ЕВРО-3 | AGR ЕВРО-4 Регулируемый перепуск |
AGR ЕВРО-5 Регулируемый перепуск |
Электронное управление впрыском дизельного топлива | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Электрофакельное устройство облегчения пуска во впускном коллекторе | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Одноцилиндровый воздушный компрессор | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Радиатор охлаждения двигателя «MAN» жидкостной с расширительным бачком из прозрачного пластика |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Шумозащитные устройства (80 дБА) | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство замедления движения (малошумный моторный тормоз) за счет дросселирования в выпускном коллекторе |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство ограничения и поддержания заданной скорости | Tempomat | Tempomat | Tempomat | Tempomat |
Электронный ограничитель максимальной скорости | 85 км/ч. | 85 км/ч. | 85 км/ч. | 85 км/ч. |
Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |